Экологический аудит
Экологический аудит это независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды и подготовка рекомендаций в области экологической деятельности.
Экологический аудит регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Цели и задачи экологического аудита:
- Обоснование политики и стратегии в области охраны окружающей среды.
- Анализ и оценка экологических аспектов хозяйственных и иных проектов.
- Анализ и оценка нормативных актов в области охраны окружающей среды.
- Обоснование и инициация экологической деятельности.
- Идентификация экологических проблем производств и территорий.
Экологический аудит подразделяется на обязательный и инициативный экологический аудит. В данных рамках могут встречаться следующие его виды:
- Определение соответствия субъекта хозяйственной деятельности природоохранным требованиям.
- Оценка эффективности системы экологического менеджмента.
- Оценка экологической безопасности используемого сырья, оборудования, технологий.
- Оценка экономического ущерба от загрязнения.
- Оценка опасности отходов.
- Определение рациональности природопользования на конкретной территории.
- Оценка энергопотребления и предложение путей по его снижению.
- Определение объема выбросов парниковых газов и выработка мероприятий по их снижению.
- Оценка экологического риска в результате техногенных аварий и стихийных природных процессов.
- Выделение экологических проблем и разработка мероприятий по их решению.
- Обоснование принимаемых нормативно-правовых актов на предмет экологической безопасности.
Программа экологического аудита дает возможность владельцам предприятий:
- Определить экологическую стратегию и политику руководства предприятия.
- Выгодно использовать льготы по налогообложению с использованием инновационных ресурсосберегающих технологий.
- Минимизировать негативные последствия, связанные с остановкой производства.
- Уменьшить вероятность чрезвычайных ситуаций по загрязнению окружающей среды.
- Установить благоприятные отношения с местными властями, органами надзора и населением.
- Повысить спрос на производимые товары и услуги на внешнем и внутреннем рынке.
- Сделать предприятие привлекательным для инвесторов.
- Вывести предприятие на международный уровень по мировым стандартам экологии.